История

Это краткое изложение истории Болгарии. Один, кажется, понимаю, с другой – посетить …

Средний палеолит – к тому времени (примерно) являются первые археологические свидетельства проживания людьми сегодняшних болгарских землях. Все еще слишком рано, люди слишком мало и слишком скучно интерес, кроме горстки ученых, которые говорят странно, непонятно, возможно, для языка.

Неолит – События развивались между 6200 и 5000 до нашей эры. Жизнь в будущих болгарских землях значительно более интересным. Тем более, что она открыта и там керамической неолита. Это означает, что люди по-прежнему следит за своим высокомерно “неолитизация” и “материальное благополучие” и ел прямо из убитых животных, вместо того, чтобы сократить, а затем положить его в специально изготовленных глиняных чаш …. Тем не менее, основная идея здесь в том, что “неолитическая революция” произошла в болгарских землях (которые затем не имел ни малейшего представления, что они были), независимо от ранних и центра в Месопотамии.

Даже в позднем неолите наши предки дать нам новую гордость, выполните одно из первых “зарубежных” торговых отношений – между нижней области Струма (известная нам из Гомера реки “Стримон”) и северо-западной Анатолии.

Еще одной причиной для зависти наших соседей и большой растерянности геологов открыт в село Гълабник до города Радомир, прекрасно полируется нефрита скипетр. Это действительно не так археолог как геологический

Тайна – нефрит настолько велика, размер и высокая плотность до сих пор не известно, даже необработанный !!!

Период энеолита – развитие людей жили в болгарских землях между 5000 и 3300 лет до Рождества Христова становится более интенсивным, и их жизнь – интереснее. Используя все виды объектов с различными функциями, сделанных из глины, камня, рога и кости настолько распространены, что их разнообразие и полная капризы вызывают недоумение обывателя. Новая эра (который дал свое имя и – факт давно известный учебный латыни) является появление предметов, изготовленных из меди. Самые ранние объекты меди в болгарских землях, действительно появляются в конце неолита, но их количество и количество используемого металла слишком мал. Постепенно, наши предки стали обманывать и в конце эпохи удалось накопить количество металла и развивать такие сложные формы пушки, что специалисты сегодня говорят о них. Кроме того, он также сказал, что в конце энеолита болгарских землях экономически и политически сильная сторона в мире. Для двух мнений наших предков сделал сберегательные “Варненского некрополя от энеолита “(вид, который любезно и щедро обеспечить вас). Для тех, кто не изучал древнегреческий указать, что “Некрополь” означает “кладбище”.

Наиболее ценные изученные могилы от энеолита (4600-4200 до н.э.) большое количество красивых золотых предметов – раннее появление объектов этого драгоценного металла в таком большом количестве и с такой высокой качества. Самое интересное, появление многих символических захоронений – могил, которые не были сделаны человеческие останки – явление очень характерно для всех последующих эпох.

Бронзовый век – считается, что срок действия и в болгарских землях между 3300 и 1100 до нашей эры. Многие ученые в начале этого периода общество создано ” Варненского некрополя от энеолита” был разрушен кочевниками, которые вторглись в в Южно-Сахалинске степей. Эти же кочевники же были первыми людьми, которым удалось выездке лошадь. Другие ученые утверждают, что местные общины и приезжие кочевники договорились фальсифицировать историю и ввести в заблуждение археологи моделировать экономический спад. На самом деле все люди жили дружелюбны и каждый вечер шли вместе в пабах. Правда, вероятно, где-то в середине – большие экономические и культурные изменения на самом деле произошло, но не вообще. Скорее всего, они кажутся следствием появления первого сплава – бронзы.

Еще одним важным и интересным явлением в ранней и средней бронзы в болгарских землях, является их тесная связь с Анатолии (юго-запад Малой Азии), и, в частности, доказана связь между определенными болгарских сел (например, сильный и адмирала) и стал исторически известен в конце бронзового века Трою.

Тем не менее, в связи с бронзового века, болгарские земли известны уникальное открытие золота службе, известный как «Вълчитрънско сокровище». Большое судно этого вывода „чашка” с двумя ручками из всех сусальным золотом) является тяжелым (4395 кг) и больших (8 литров) золотой сосуд известный нам 14-12 века до н.э. (когда было сделано чашка с двумя ручками сокровище). Возможно, это не является необходимым уточнить, что сосуды эту услугу предоставляют лучшие достижения тогдашней ювелирной техники.

Ранний железный век – 1100-500 нашей эры. Дополнительный период не пропустил болгарские земли. Через него все теперь частью европейских и азиатских и африканских племен говорить о чем их жителей – фракийцы.Чуть позже Овидий даже написал на их языке.  В эту эпоху в и вокруг болгарских землях происходить много интересных событий, которые охватили весь древний мир, или, по крайней мере, его создание. Мы постараемся, чтобы отделить вас только два наиболее важных, связанных с фракийского истории.

Более или менее сразу после открытой переработки золота в Ликии (7 век) в Болгарии появляются сосуды, изготовленные из новейших и самых престижных эпохи металла. Два из них в настоящее время в Болгарии музеев (на фото).

Вскоре после открытия новых и действующих по сей день теплообменного блока (финикийцами?) – Монет – (Например, дерони, эдоны, орески, тинти) в 6-м веке многие из фракийских племен начали чеканить собственные монеты (на фото один из них), а их распределение достижения в Малую Азию и Египет!

Позднего железного века – 500 г. до нашей эры – 45. Объявлений. Происходят наиболее славные времена фракийские племена. Эра, в основном, связаны с политической и экономической жизни одного из первых государственных образований – Одрисковая держава. В этой формации были включены многочисленные фракийские племена под властью одного – Одрисиян. Первый известный из исторических источников его правителем был Терес (540-448 до нашей эры). Самый известный правитель был Котиса I (383 / 382-360 / 359 до н.э.), который играет активную роль в политической и экономической жизни эллинистического мира. Знак, который дар Котис получил от Афины – золотым венком и почетного гражданина. Во время управления Котиса, состояние государства Одриса стало одним из ведущих мировых держав и фракийских племен стал частью эллинистического койне – тенденция особенно хорошо заметно во время и после завоевания Азии Александром Македонским (армия, которая участвует множество фракийских племен ).

Сегодня археологи обнаружили конкретизации этого беспрецедентного экономического и политического процветания. Болгария в настоящее время изучает многочисленные руины древних городов, храмов, святынь и могил. Каждый год экспозиция болгарских музеев заполнены новыми и красивыми «сокровищ» – в основном золотых и серебряных мастерских, ювелирные изделия, предметы культа, биты и оружие. Детали сделаны в крупнейших ювелирных центров тогдашнего мира и местных фракийских студий. Очень маленький, но показательно из этих элементов представлены на нашем сайте.

Римской эпохи – 45-337 году. Начало этой эпохи в нашей краткой исторической обзор, относящиеся к окончательному завоеванию фракийских землях в управлении римского императора. Клавдий, и конец, и – со смертью Константина Великого и разделения Римской империи между его сыновьями Constancius II и Константин II. Период связан с постепенным включением фракийских племен и городов для жизни в Римской империи. После середине 2-го века. Болгарские земли уже неотъемлемой частью Римской империи. Молодой Константин назвал император “Великий” жили его царствование на троне в современных болгарских территорий, в основном в оборотном капитале – София. В то время город был переименован из Сердика Софии, как они говорят сегодня. Другими словами, наши земли были важной частью Римской империи. Хотя неприятно, но достаточно иллюстративный доказательством этого является тот факт, что незаконно приобрел древностей только один римский город на территории Болгарии в настоящее время рухнула в несколько раз стоимость монет и предметов европейского антиквариата рынках.

Ранние византийские даты эпохи от 337-681 в год. Конец эпохи ознаменовался созданием молодого болгарского государства. В зените, но большой спад. Территория современной Болгарии является местом для строительства одного из самых ранних памятников византийской церкви и гражданского зодчества и постоянные сражения между Византийской империи и напасть на него с северо-запада, севера и северо-востока в основном варварских племен (гепидов, аланов, готов, гуннов аварцы, хазары и славяне). С приходом булгар с северо-востока агонии Византии, чтобы сохранить земли между Балканских гор и Дуная, закончившийся. Главный Булгар Аспарух победил в 680, во главе с императором Константином IV Pogonat византийской армии. В 681 болгарская лидером и византийский император подписал мирный договор и взаимной помощи, в соответствии с которым Византия обязаны платить ежегодный налог на молодого болгарского государства. Благодаря этому договору молодое государство и болгарское государство получило международное признание. Учитывая этот факт, мы можем сказать, что Болгария является раннее государство в Европе не существовало до сегодняшнего дня.

Первое Болгарское государство – 681 – 1018 год.

Границы нового государства простиралась от Старой планиный

(Hemus) к югу до Карпаты на Север и реки Тимок на запад до реки Днестр и Черное море на востоке. Столица была выбрана в настоящее время хорошо изучены археологические Плиска. Эти земли были заселены в основном тремя различными этническими (и антропологических) групп, сформированных болгарской Национальность: славян (самая многочисленная), булгарских (длинный компонент правящей и военной элиты) и фракийский (наименьшее). Благодаря значительно большего числа славян в значительной степени поглощается двух других этнических групп, но сегодня в некоторых отдаленных и консервативных районах можно увидеть представителей оставался в относительно чистом виде и прото фракийского антропологического типа, и сопровождающие эти народные обычаи Еще с начала своего существования молодой союз дал свою заявку на участие в мировой истории – Второго болгарского правителя – хана Тервел взошел на престол в Константинополе император Юстиниан II.

Еще одним важным событием в жизни болгарского государства был проведен Бориса в 864 преобразования болгар, которые отказались от своих языческих обычаев и принятой православное христианство из Византии. Параллельно, в целях популяризации новой религии начал разработку славянской письменности, сделанное братьев Кирилла и Мефодия. Таким образом, после 886 лет служения Богу начал работать на славянских, не на греческом языке. Постепенно формируется в Болгарии мощной литературной школы, мы распространяем новый алфавит и литературу и другие славянские страны. В 893 был перенесен в столице также хорошо изучены археологические город – Преслав. Он построен следующий болгарский правитель – царь Симеон с уникальным архитектурным решением “Круглая церковь”. Управление Симеона (так называемый “Император болгар и византийцев ‘) определения границ Болгарии в 924 лет трех морей – Черного, Средиземного и Адриатического моря, который безжалостный борьба между Болгарией и Византией углубления. Он достиг своего апогея в 1014, когда император Василий II захватил 15 000 болгарскую армию ослепленные каждые 100 солдат, которых он оставил один с одним глазом, что может привести их к то болгарского правителя Самуила. При виде солдат болгарского царя случился сердечный приступ и умер. Для своего поступка византийский император был назван “булгары”. Вскоре / 1185 / Болгария потеряла свой суверенитет и остался примерно на 200 лет под властью Византии.

Второе Болгарское государство – 1185 – 1396. С более чем пять восстания и две крестовые походы братья Асен и Петр, при освящении православной церкви “Димитрий Солунский”, в будущей столице Тырново, поднял восстание против византийского владычества и восстановленный болгарского государства. Сегодня в городе Велико Тырново (и, в частности, крепости Тырново) были проведены большие археологические раскопки. В городе и вокруг него более чем 40 монастырей и два раза количество церквей. Большинство из них, а также крепости Тырново доступны для туризма.

В 1204 году рыцари III-го крестового похода завоевали Константинополь и объявил граф Балдуин Фландрии для византийского императора. Легкомысленный с успехом новый император решил, что он может продолжать свою успешную кампанию завоевания и северо-запад. Но история была в противном случае – в 1205 году под стенами крепости в Салониках, он был захвачен болгарский царь Калоян и сослан в то болгарской столицы – Тырново (Търново).

В 1396 году болгарское государство снова поставлен на испытания – на этот раз из другого развивающегося Османской империи. Разрываясь феодальной сепаратизма болгарское государство и не ждать его формирующейся Возрождения. Как видно из фресок в церквях в районе Бояна в Софии, городе Земен и в деревне Студена, Перник – одни из самых ранних примеров возникновения этой культурной революции в Европе. В литературе и религиозного возрождения, которое проявляется в творчестве великого болгарского патриарха Феодосия и Тырново литературная школа создала знаменитую так называемую “Лондон Евангелие”, украшено 366 миниатюрами, изображающими все аспекты жизни Болгарии того времени. Пример на одном дыхании, но в хорового искусства является новый стиль в христианской музыке, введенного болгарском городе Драч – Джон Кукузель. К сожалению болгарские политики в 14-м веке были далеки от представителей уровня болгарской культуры. С 1371 по 1396 они беспомощно наблюдали уже фрагментированы феодальные болгарские территорий, завоеванных на молодых и еще не полностью сформированого Османского государства.

Османская империя – 1396 – 1877 г.

Следующий период истории Болгарии связано с так называемым историков в последние годы “, Османская присутствия.” На самом деле это правило более болгарских землях Османской империи сотню лет. После падения Константинополя (Стамбул) 29 мая 1453 г. столицей Османской империи была перенесена туда, города – переименован в Стамбул, как говорят сегодня. Претензии болгар государственности в течение длительного времени были забыты. Тем не менее, болгарская нация укрепилась и болгарская культура обогащается с другой мировоззрения, в том числе с многочисленными памятниками искусства и архитектуры. Во всяком случае болгарские христиане не только были /полностью/ усваиваются Османской культуры и религии, но и постепенно стал одним из самых экономически прогрессивных частей – с конца 17-го начала 18-го века. Основные материалы для османской армии осуществляться населения, проживающего на Балканском полуострове. Болгарские производители постепенно объединились в производствах, и в 1834 году Добри Желязков открыл в Сливен и первого завода в Османской империи.

Наконец, после подавления другого восстания в 1876 и называется “Апрель”, убив более 30 000 человек и ответ всем интеллигенции в Европе (в том числе Виктора Гюго)  в 1977 году Россия начинает следующую войну с Османской империей, под названием “Освобождение”.

Третое болгарское государство – В 1878 году болгарское государство вновь появилось на политической карте Европы.

Если вы хотите знать, где Болгария сейчас, это могло бы быть лучше, чтобы увидеть сами?

Автор: Филип Славчев Михайлов
Кандидат фракийского археологии (ранний железный век)
Факультет истории в Софийском университете “Св Климент Охридский”
адрес: г. Перник, район “Хумний дол”, бл. 16, кв. 70
тел 076 / 600-254.; 0887/38 13 13

History

This is the short history of Bulgaria. The former is worth knowing about. The latter is worth visiting…

Middle Palaeolithic  – from that time (give or take a bit) is the first archaeological evidence of human beings inhabiting the lands of present-day Bulgaria. It is early days yet; people are too few and too boring to attract the interest of anyone else than a handful of scientists talking in a lingo so strange that it is perhaps incomprehensible even to themselves.
Neolithic – events unfold between 6200 and 5000 B.C. Life in what is to be termed “Bulgarian lands” gets considerably more exciting. Especially since there has been evidence of Pre-Ceramic Neolithic. Which means that locals took rather a condescending view of their “neolithisation” and “rising affluence” and used to enjoy tasty morsels straight off the killed animal instead of bothering to first cut it in pieces and then put it in specially made earthenware pottery etc. A propos, what matters in this case is that the “Neolithic revolution” took place in Bulgarian lands (which at the time hadn’t even the faintest idea they were Bulgarian) independently of even the earliest centre of this “revolution” in Mesopotamia.
As early as the Late Neolithic our ancestors gave us reason to proud by establishing one of the earliest “overseas” trade relations – between the Lower Struma area (known even from Homer by the name of the “Strimon” River) and northwest Anatolia.
Another thing to make our neighbours grind their teeth with envy and cause utter bewilderment to geologists is the perfectly polished nephrite sceptre found near the village of Galabnik, Radomir district. It is truly not so much an archaeological as a geological mystery – a nephrite of such great size and high density has not been found to this day even in its unprocessed form!!!
Chalcolithic – the development of humans inhabiting present-day Bulgarian lands between 5000 and 3300 B.C. gets increasingly intensive and their life gets more and more interesting. The use of objects of every description for all types of activities – made of clay, stone, horn and bone – seems to have been something so normal at the time that these artefacts’ diversity and apparent oddity makes the layman feel quite at a loss. What is new during this era (and what accounts for its name, too – a fact well familiar to those who took the trouble to learn some Latin) is the advent of objects made of copper. The earliest copper artefacts in Bulgarian lands, by the way, appeared earlier, during the late Neolithic period, but their number and the quantity of the metal used were too small. Gradually our ancestors got really canny and by the end of that period they had contrived to amass such a quantity of metal and develop such complex forms for their tools as to be the talk of specialists even to this day. Incidentally, there have been rumours that around the end of the Chalcolithic period present-day Bulgarian lands used to be, economically and politically, the best developed place in the world. So as not to leave even a hint of doubt about it, our wise forefathers created the “Varna Chalcolithic Necropolis” (images of which we are kindly and generously offering you). For those a little behind with their studies in ancient Greek we would like to clarify that “necropolis” means “graveyard”. The most precious find in known Eneolithic (4600-4200 B.C) graves is the large quantity of beautiful gold artefacts – the earliest appearance of artefacts of this precious metal in such large quantity and high quality. The intriguing part however is the emergence of many symbolic burials – graves in which no human remains are laid – a phenomenon characteristic of all later periods.

The Bronze Age – it is considered to have lasted on Bulgarian lands between 3300 and 1100 B.C. Many scientists believe that in the early stages of that period the society that had created the “Varna Chalcolithic Necropolis” was destroyed by nomad invaders coming from the steppes of South Russia. Those same nomads were, for their own part, the first people to succeed in riding a horse. According to other scientists, the local society and the newly arrived nomads made a pact to falsify history and deceive archaeologists by feigning an economic decline. They actually lived like buddies and made rounds of local pubs on a regular basis. The truth is probably lurking somewhere in the middle – there were great economic and cultural shifts indeed, but not so crucially dramatic. It looks more probable that these were caused by the advent of the first ever alloy – bronze.
Another important and interesting phenomenon during the early and middle Bronze Age in Bulgarian lands is their close connection with Anatolia (the south-western part of Asia Minor) and in particular the scientifically established connection between some Bulgarian settlements (for example Yunatsite and Mahalic) and what gained historical prominence during the Late Bronze Age as Troy.
In fact, as regards the Late Bronze Age, Bulgarian lands are popular today with the unique find consisting of a gold set of dishes known as the “The Valchitran Treasure”. The largest vessel of this find (a “goblet” with two handles made of one whole sheet of gold) is the heaviest (4,395 kg) and largest (8 litres) gold vessel ever found and dated up to 14-12 century B.C. (when the treasure was made). Needles to say the vessels of this set represent the finest achievement of jewellery-making techniques of the time.
Early Iron Age1100500 B.C. Yet another period that did not miss present-day Bulgarian lands. Once it started, however, all European and part of Asian and  African tribes talked of these lands’ inhabitants – the Thracians. Some time later Ovid even wrote in their language. During that epoch in and around Bulgarian lands a number of fascinating events unfolded involving the entire antique world – or at least its ruling top. We will try to highlight for you the two most important events related to Thracian history.
A little after, or even straight after, the process of refining gold was invented in Lycia (7th c) vessels made of this new most prestigious metal appeared in Bulgaria. Two of them are currently kept in Bulgarian museums (see photo).
A little after the invention (by Phoenicians?)  of the new legal tender (and valid to this day)– coins – in 6th c. B.C., a lot of Thracian tribes (e.g. Deroni, Edoni, Oreski, Thyni) started striking their own   (you can see one of them in the photo) that were used as far away as Asia Minor and Egypt!
Late Iron Age500 B.C.49 A.D. These are the most glorious times for Thracian tribes. This era is mainly related to the political and economic life of one of the earliest state unions – the Odrysae Kingdom. This formation included a number of Thracian tribes under the supremacy of one of them – the Odrysae tribe. Its first ruler mentioned in historic records was  Теrеs I (540-448 B.C.). The most famous ruler  was Cotys I (383/382-360/359 B.C.) who played an active role in the political and economic life of the Hellenic world. The gold wreath and citizenship given to him as gift from Athens testify to this fact. During the reign of Cotys І the Odrysae Kingdom became a world power to be reckoned with, and Thracian tribes became part of the Hellenistic Koine – a trend that was particularly noticeable during and after the time Alexander the Great conquered Asia (a number of Thracian tribes joined his army).
In our time archaeologists still unearth material evidence of that amazing economic and political prosperity. A number of historical ruins of ancient cities, temples, sanctuaries and tombs are being studied in Bulgaria at present. Each year Bulgarian museums’ collections are enriched by new beautiful “treasures” – mostly gold and silver sets of dishes, jewellery, artefacts used for cult, household and military purposes. Artefacts were made in some of the biggest jewellerymaking centers of the ancient world and also in local Thracian workshops. A very small, but tale-telling part of these artefacts is presented in our site.
Roman Age – 45 – 337 The onset of this period in our short historical summary is related to the final invasion of Thracian lands during the rule of the Roman Emperor Claudius, and its end was marked by the death of Constantine the Great and the division of the Roman Empire between his sons Constancius II and  Constantinus II. This period is associated with the gradual integration of Thracian tribes and cities into the life of the Roman Empire. Following the mid-2nd century Bulgarian lands were already an integral part of the Roman Empire. Young Constantine, dubbed “The Great” after he became Emperor, used to live before his rise to the throne in present-day Bulgarian territories, mainly in what was to become our capital city – Sofia. It was during his time that the city was renamed from Serdica to Sofia, as it is still called today. In other words, our lands had already become an important part of the Roman Empire. However unpleasant but very telling proof of that is the fact that illegally acquired antiquities from just one Roman city on Bulgarian territory is enough to send the price of coins and artefacts plummeting in European antiquity markets.
Early Byzantine Era -337 – 681 the end of this era was marked by the birth of the young Bulgarian state. It was a time of great prosperity but also of great decline. The territory of modern Bulgaria became the site for the construction of some of the earliest monuments of Byzantine ecclesiastical and civil architectural monuments and at the same time it was the arena of incessant warfare between the Byzantine Empire and Barbarian tribes attacking it from the northwest, north, and, above all, from the east (Gepids, Allans, Goths, Huns, Avars,  Khazars and Slavs). With the arrival of Proto-Bulgarians (Bulgars) from the northeast, Byzantium’s painful agony to defend the lands between the Balkan Mountain and the Danube was finally over. The Proto-Bulgarian chieftain Khan Asparuh defeated in 680 the Byzantine army lead by Emperor Constantine ІV Pogonatus. In 681 the Bulgarian chieftain and the Byzantine Emperor signed a treaty for peace and mutual assistance according to which the Byzantine Empire undertook to pay an annual duty to the young Bulgarian state. Through that treaty the newly-founded state – and Bulgarian statehood in general – gained international recognition. Given that fact we could conclude that Bulgaria is the oldest state in Europe to survive to the present day.
First Bulgarian Kingdom – 681 – 1018 The boundaries of the newly established state sprawled from Stara Planina (The Balkan Mountains, Hemus) to the south as far as the Carpathian Mountains to the north, the Timok River to the west and the Dniester River and the Black Sea to the east. Pliska, a town well studied archaeologically, was chosen as the capital city. These lands were inhabited mainly by three different ethnic (and anthropological) groups which made up the Bulgarian ethnic group: Slavs (greatest in number), Proto-Bulgarians (Bulgars) a group which for a long time formed the ruling and military elite) and Thracians (smallest in number). Because of their considerably larger numbers, Slavs to a great degree absorbed the other two ethnic groups, but even today in some more isolated and conservative regions one could encounter representatives who have preserved in its comparative purity the Proto-Bulgarian and Thracian anthropological type as well as some accompanying rites. Even from its earliest years the young state demonstrated it was eager to participate in world history – the second Bulgarian ruler – Khan Tervel, was the one to install Emperor Justinian II on the throne in Constantinople.
Another major event in the life of the Bulgarian Kingdom was the conversion to Christianity initiated by King Boris in 864; Bulgarians left their pagan rites behind and accepted Orthodox Christianity from Byzantium. A parallel effort to popularize the new religion was the introduction of the Slavic alphabet created by the brothers Cyril and Methodius. Thus from 886 onwards Divine Service was held in the Slavic language instead of Greek. A mighty new literary school emerged in Bulgaria which disseminated the new alphabet and literature to other Slavic countries. In 893 the capital city was moved to Preslav, also well studied archaeologically. There Simeon, the next Bulgarian ruler, sponsored the construction of the Round Church, unique by its unusual architectural design. During Simeon’s reign (who declared himself “The Basileus (Emperor) of Bulgarians and Romans”) Bulgaria’s territory touched on three seas – the Black Sea, the Mediterranean and the Adriatic, thus deepening the endless struggle between Bulgaria and Byzantium. This struggle reached its climax in 1014 when Emperor Basil II captured the 15 000-strong Bulgarian army and put their eyes out, leaving a single one-eyed soldier to each 100 so that they could lead them back to the Bulgarian ruler of the time, Samuil. As he saw his blinded soldiers, the Bulgarian king suffered a heart attack and died. Because of this deed, the Byzantine Emperor was dubbed Bulgaroctonos (Slayer of Bulgars). Soon after that /1185/ Bulgaria lost its sovereignty and fell under Byzantine rule that continued for almost 200 years.
The Second Bulgarian Kingdom – 1185 – 1396  Following several uprisings and two crusades, during the sanctification ceremony of the Orthodox church “Sveti Dimitar Solunski” (St. Demetrius of Thessaloniki) in the future capital city of Tarnovo, the brothers Assen and Peter lead a victorious uprising against the Byzantine rulers and restored Bulgarian statehood. Nowadays the city of Veliko Tarnovo (and the Tarnovo Fortress in particular) is the site of archaeological excavations that have continued for years. About 40 monasteries and twice as many churches are located in and around the city. Most of them, as well as the Tarnovo fortress, are open for tourists.
In 1204 the knights of the 3rd Crusade conquered Constantinople and declared Count Baldwin of Flanders the Emperor of Byzantium. Intoxicated with success, the new Emperor decided he could continue his aggressive campaign to the northwest. History, however, kept other things in store for him – in 1205 under the walls of the Thessaloniki fortress he was captured by the Bulgarian king Kaloyan and exiled to the Bulgarian capital Tarnovgrad (Tarnovo).
In 1396 Bulgarian statehood was once again put to the test – this time by the emerging Ottoman Empire. Torn by feudal separatism, the Bulgarian state lost its chance to experience its own Renaissance whose signs were just beginning to appear. These signs are to be seen in churches in the Boyana area in the city of Sofia, in the town of Zemen and in the village of Studena near Pernik – some of the earliest examples of Europe’s budding cultural revolution. As regards literary arts and the ecclesiastical reform this can be seen in the works of the great Bulgarian Patriarch Theodosiy Tarnovski and the Tarnovo literary school that created the famous Ivan Alexander’s Tetraevangelia, also known as the “London Gospel”, decorated with 366 miniatures depicting all aspects of the life of Bulgarians at that time. An example of this same breath of fresh air, this time in the art of choir singing, was the new style in Christian chants introduced by a Bulgarian man from the city of Drac – Ioan Koukouzel. Unfortunately Bulgarian politicians of the 14th century were no match at all for Bulgarian artists. From 1371 to 1396 they looked on – sometimes helplessly, and sometimes with indifference – as Bulgarian territories, already divided up between feudal lords, were being mercilessly and methodically invaded by the young and just fledging Ottoman Empire.
Ottoman rule – 1396 – 1877 The next period of Bulgarian history is about what historians have recently started calling “the Ottoman presence”. Actually what we are dealing with is the five-century rule of Bulgarian lands by the Ottoman Empire. After the fall of Constantinople (Tsarigrad, Istanbul) on 29th May 1453 the capital city of the Ottoman Empire was moved there, the city was renamed to Istanbul – as it is still called today. Bulgarians had to lay aside any claims to statehood for a long time. And in spite of that the Bulgarian nation grew stronger while Bulgarian culture was enriched by yet another view to the world, including by many monuments of arts and architecture. All said and done, Christian Bulgarians not only were not (entirely) assimilated by the Ottoman culture and religion, but they gradually turned into one of its economically most progressive parts – from the end of the 17th to the 18th century  the basic procurement for the Ottoman army was provided by the population on the Balkan peninsula. Bulgarian manufacturers gradually came together to form manufactories and in 1834 Dobri Zhelyazkov opened in Sliven the first factory in the Ottoman Empire.
Finally – following yet another uprising, named “The April Uprising” that broke out in 1876 and was mercilessly crushed killing 30 000 people and causing all of Europe’s intelligentsia (including Victor Hugo) to raise its voice – in 1877 Russia started yet another war with the Ottoman Empire, dubbed “The War of Liberation”.

Third Bulgarian State – in 1878 the Bulgarian state once again appeared on the political map of Europe.

So if you would like to know where Bulgaria is right now, perhaps it would be best if you came here and saw for yourselves.